Регистрация Войти
Вход на сайт
» » Тихоокеанский рубеж

Тихоокеанский рубеж

6-08-2013, 11:42
Автор: master
Просмотров: 2985
Комментариев: 0
Версия для печати
Тихоокеанский рубеж

Из морских глубин

Воссоздание не похожих на наш, иных миров, на экране всегда считалось сложной задачей. Но Гильермо дель Торо и отличается от других своим умением и тонким чутьем. Именно свой профессионализм он умело демонстрирует в очередной раз в постановке «Тихоокеанский рубеж». В последнее время все сложнее из обычного блокбастера с предсказуемым сюжетом сделать что-то стоящее и необычное. А вот режиссер дель Торо на это способен! Человек с широкими нетривиальными взглядами на вещи, необычный и нестандартный. Это он заслужил наше «спасибо». Ему удалость создать и преподнести на суд зрителя банальную историю про борьбу с пришельцами и больших роботов совершенно в ином качестве, отличной от ожидаемых привычных ракурсов.
Если быть честным, то «Тихоокеанский рубеж» все же напоминает один из известнейших мировых анимационных фильмов «Евангелион», который вот уже двадцать лет находит свою аудиторию. В чем то похожи концепция и посыл. Конечно, диссертации «Тихоокеанский рубеж» не заслуживает, он слегка проще и не такой многогранный, но это всего лишь развлекательное кино. Чего, кроме зрелищ, еще от него ждать? Творчество Говарда Лавкрафта несомненно оказало очень явственное влияние на создателей. Особенно это заметно при взгляде на монстров, которые поднялись из морских глубин, так называемых Кайдзу. Даже кажется, что они дальние родственники тех существ из мифов Ктулху. Но это совершенно не удивляет. Напротив, сам Гильермо дель Торо не раз признавался в любви монстрам и в особенности к творчеству этого знаменитого писателя. Он вообще ценит все нестандартное, мистическое, необычное и страшное, необъяснимое, что и постарался объединить в «Тихоокеанском рубеже».
При желании можно найти присутствие в фильме излишне героический пафос, обвинить в совершенно простой концепции, топорности сюжета и совсем уж плоских образах. Но давайте посмотрим на «Тихоокеанский рубеж» в другой плоскости. Авторам удалось создать достаточно мощный экшен, которым может похвастаться далеко не каждая лента. Визуальных провалов нет! Завораживают картинки схватки больших роботов и монстров своей смертоносной грацией и мощью. Физической силой гигантов, способных превратить во вспаханное поле асфальт, сметающих машины и дома на своем пути. «Трансформеры» отдыхают и нервно курят в сторонке.
Однако фильм поражает не только экшеном. В нем присутствует некая мрачноватая, сложно передаваемая атмосфера будущего, стиль, блеск металла грядущих лет. Картине удается как- будто затянуть зрителя в некий вакуум, и это ощущение проходит только после появления титров. Для создания атмосферы грядущего, особого мира было брошено все. А Кайдзу всего лишь придадут большей необычайности и притягивают к экрану. Усугубляет все буйство стихий, вода дождевая, вода морская, все в мрачных темных тонах, много стали. И на этом фоне разворачивается воистину прекрасная битва. Все не так как все привыкли. Более стильно и интригующе. И особенно импонирует мысль дель Торо, что мы не одни во Вселенной. Мысль проходит через всю картину, лежит в основе повествования. И главными разрушителями, или инициаторами разрушения извне, становимся мы сами. Мы сами готовы сделать для этого все. Так что, хоть фильм «Тихоокеанский рубеж» и является развлекательным, здесь присутствует здравый смысл и множество умных вопросов, над которыми стоит призадуматься.
Актерам в фильме отведена второстепенная роль. Но «без пилотов Егери [большие роботы, которые пилотируются людьми] всего лишь роботы». Эта мысль звучит прямо в кадре! Без актеров не было бы законченности и целостности картины. Просто красивые картинки, предстающие перед нашим взором. Достаточно харизматичный Чарли Ханнэм в роли протагониста, просто очаровательная Ринко Кикути. Действительно мощный актер, которому очень идут героические образы, Идрис Эльба. И Рон Перлман, появление которого в кадре, у всякого вызвало улыбку. Уж очень он колоритен.
«Тихоокеанский рубеж» смело можно отнести к летнему развлекательному блокбастеру. Гильермо дель Торо удалось отойти от некой повседневности и модности и снять достаточно мрачное, необычно стильное кино. Нестандартность выражена в самом стиле, атмосфере, царящей в фильме, в самих боях. Сюжет и персонажи не играют здесь такой уж важной роли. Что-то новое, потрясающее, еще не встречающееся. Западает и впечатляет. Не такое как у всех, более яркое и эффективное. Завораживаю мелкие детали, капли воды на стальном панцире, бесстрашие и решимость пилотов, мощь металлических мускулов. Но если бы не эта неудержимая и безграничная фантазия, выпущенная на волю, еще не известно каким бы получился фильм. Жду еще фильмов Гильермо дель Торо.
Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.