Регистрация Войти
Вход на сайт
» » «СТАРТРЕК: ВОЗМЕЗДИЕ»

«СТАРТРЕК: ВОЗМЕЗДИЕ»

12-07-2013, 22:21
Автор: master
Просмотров: 3478
Комментариев: 0
Версия для печати
«СТАРТРЕК: ВОЗМЕЗДИЕ»


Визит на очередную планету команды «Энтерпрайза» совпадает с извержением вулкана. И, вопреки принятой важной директиве, запрещающей проявлять свое существование для чужих цивилизаций, они спасают туземцев. Это приводит к значительным перестановкам на корабле. Но в скорости перед славными представителями Звездного флота вырастет общая угроза, которая заставит всех объединиться. Террорист Джон Харрисон (Бенедикт Камбербэтч), который уже натворил немало бед в различных городах и слыл неуловимым, напал на Верховное командование. «Энтерпрайз» заряжен сверхновыми боеголовками а также взял в аренду компрессор для их запуска, и теперь его команде необходимо отправляться за злодеем в путь.

История крупнейшей научно-фантастической франшизы, коей является «Стартрек» или «Звездный путь», тянется с середины шестидесятых годов ХХ ст. Джин Родденберри после карьеры пилота ВВС несколько лет отдал работе полиции в Лос-Анжелесе, а после увлекся написанием сценариев для телеэпопей с интригующими сюжетами. И, под влиянием наращивания гонки вооружения в США и СССР, именно ему в голову пришла идея о создании сериала, который повествует о межпланетных исследованиях будущего, происходящих в далеком космосе. Канал NBC дал свое согласие Джину и уже в 1966 году широкой аудитории был представлен «Звездный путь».

Исследовательский корабль «Энтерпрайз» бороздил просторы вселенной в поисках новых планет. Центральными персонажами выступали допытливый Джеймс Кирк (Уильям Шетнер), капитан корабля, и его коммандер, хладнокровный Спок (Леонард Нимой). Для актеров, игравших их роли в этой истории, карьера сложилась очень удачно. Нимой занялся вплотную режиссурой. Шетнер остался на телевидении, получил за свои достижения «Золотой глобус». Но именно роли сыгранные в «Стартреке» стали их главными визитными карточками, как для Сталлоне Рэмбо, а для Шварценеггера – Терминатор.

«Звездный путь» набирал популярность значительно медленнее «Звездных войн». Но, все же, когда руководство канала хотело закрыть сериал еще до появления третьего сезона, на защиту творения Родденберри поклонниками была организована целая компании. Так что «Стартрек» оставил значительный след в американской культуре. Немного позже на смену сериалу вышла анимационная история, главных героев которой также озвучивали Шетнер и Нимой. Однако просуществовал он недолго.

С переходом саги в кинематографический режим, франшиза получила новую более значительную славу. В 1979 году мастодонт Роберт Уайз выпустил первый фильм. Картина получила колоссальный успех. Только в Соединенных Штатах картину просмотрело около тридцати трех миллионов зрителей, а сборы с поправкой на инфляцию составляли более двухсот миллионов долларов.

Одним из образцов в области фантастических фильмов и поныне считается сиквел «Гнев Хана», премьера которого состоялась еще в 1982 году. Нимой продолжил тренировать свое умение в режиссуре в продолжениях «Дорога домой» и «В поисках Спока», которые также имели немалый успех. И только когда постановкой занялся известный своим дурным характером, одиозный Шетнер, случилась осечка. Одной из самых неудачных частей франшизы считается снятая именно им часть под названием «Последний рубеж». Герои Нимоя и Шестнера прославили последнюю серию франшизы «Неоткрытая страна», которая имела серьезный успех у зрителей.

Важным ответвлением «Звездного пути», которое развивалось параллельно упомянутым фильмам, стал сериал «Следующее поколение». Благодаря этому новому направлению британец Патрик Стюарт получил международное признание, сделавшее его звездой. Этот спин-офф уже в середине девяностых ХХ ст. перехватил у успевших немного состариться Спока и Кирка, однако это не помогло ему долго продержаться. Вышедшая в 2002 году картина «Возмездие» показала совсем не те результаты, которые ожидали продюсеры. Хотя именно в этой части можно лицезреть еще не совсем расплывшегося Тома Харди.

Для возрождения этого дорогостоящего бренда пришлось опытному сценаристу и продюсеру Джей Джею Абрамсу, которому поддержку оказывал сам Стивен Спилберг. Пришлось устроить и мощную встряску для ставшей и уж совсем классической и предсказуемой фантастической эпопеей. Его постановка повествует о событиях, которые происходили до тех, с которыми зритель был знаком по предыдущим сериям. В фильме представлена очень подвижная операторская работа, изобилующая регулярными засветами, захватывающий сюжет держит зрителей в напряжении, все это дополнено неординарно подобранной группой актеров и отличными визуальными эффектами.
Сиквел, который вышел через четыре года, Амбрас оставил уже выработанную формулу и как результат «Стартрек: Возмездие» остался практически тем же, что и до этого. Даже некоторые сцены прошлого повторяются и как бы скопированы из первого фильма с некоторой определенной иронией, только масштабы значительно увеличились. Обе ленты получили восторженные отзывы критиков, правда некоторые все же заметили повторы и с каким непринужденным изяществом Адамс это проворачивает.

Мик Ла Салль, Hearst Newspapers, отметил, что это самый веселый фильм из всех серий. Джош Ларсен, LarsenOnFilm считает, что Джей Джей Абрамс не просто реанимировал франшизу, ему удалось улучшитьее. Чарльз Коплински, Illinois Times заявил, что фильм является достойным дополнением к стартрековскому канону. Уилли Вафл, WaffleMovies.com поприветствовал режиссера Джей Джея Абрамса и заметил, что он снова попал в десятку.

Актер Бенедикт Камбербэтч, который предстал перед зрителями в образе злодея, в своем интервью КиноПоиску отмечает, что его персонаж Джон Харрисон – террорист, способный к осуществлению задуманного, на первый взгляд даже благороден, хотя его поступки говорят об обратном и вызывают сомнения. Но на это есть всегда причина. Он достаточно уверен в своих сверхъестественных силах, так как является действительно достаточно сильным. Он настоящий воин.

Сам продюсер и режиссер картины Джей Джей Абрамс некогда в подробностях поведал о разработках картины : «Помочь понять что на самом деле кажется достоверным помогали консультации с футурологами, всяческие концепт-арты, заказанные у художников. Мы всячески пытались добиться максимально реалистичной картины, снятой в IMAX. Знакомые картинки приключенческого фильма, снятые в 3D должны были отражать понятные вещи в таком ракурсе, в котором этого еще никто не делал».
Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.