Регистрация Войти
Вход на сайт
» » Клоны атакуют или десять фильмов, которые достаточно сложно отличить.

Клоны атакуют или десять фильмов, которые достаточно сложно отличить.

4-08-2013, 11:42
Автор: master
Просмотров: 10426
Комментариев: 5
Версия для печати
Клоны атакуют или десять фильмов, которые достаточно сложно отличить.

Два фильма, вышедшие в мировой прокат в последнее время, «Штурм Белого дома» и «Падение Олимпа», своим сюжетом мало отличаются друг от друга. Если посмотреть внимательно, то в мировом прокате уже не раз встречалось такое соперничество похожих кинолент.
Возможно, это в какой-то мере связано с огромным количеством штампов и привычкой Голливуда пользоваться кем-то уже изобретенными идеями, оригинальными и не очень. Этот круговорот приводит к появлению картин – близнецов, которые зрителю очень трудно различить. Может это и стало причиной того, что зрелищный блокбастер «Штурм Белого дома», вышедший этим летом, своим сюжетом практически не отличается от еще не забытого фильма «Падение Олимпа».
И действительно, если хорошенько вспомнить, то можно совершенно точно вспомнить около десяти картин с одинаковым сюжетом, которые к тому же вышли в одно и то же время.

«Железный орел» и «Лучший стрелок» (1986)
Настоящий расцвет фильмы-боевики получили в эпоху 80-х. Именно тогда вышло множество похожих по сюжету картин. Но отдельно стоит выделить две картины, повествующие о мужестве пилотов истребителей. В кинолентах герои Джейсона Гедрика и Тома Круза отважно вступают в схватку с неприятелем, сбивая вражескую технику, и, в то же время, пытаются решить личные проблемы. Продолжается эта борьба и между фильмами. В этой схватке за лидерство в прокате победителем стал «Лучший стрелок» с кассовым сбором в триста пятьдесят шесть миллионов долларов. При этом обвинения ленты Тони Скотта в пропаганде Военно-морских сил США подтвердились. После выхода ленты желающих стать морским летчиком стало значительно больше.

«К-9: Собачья работа» и «Тёрнер и Хуч» (1989)
Тома Хэнкса в паре с бордоским догом и Джеймса Белуши с немецкой овчаркой Джерри Ли можно назвать самыми харизматичными напарниками кинематографичного мира. И действительно, им приходится бороться с представителями организованной преступности в Калифорнии, при этом друзья попадают в сложные и зачастую смешные переделки. Четвероногие герои готовы ради друга пойти на любую жертву. Правда хэппи-энд получился только у одной истории. Зрители разных континентов облюбовали для себя разные фильмы. В России большей популярностью пользуются герои «К-9: Собачья работа» с Джеймсом Белуши, американскому зрителю (и критикам) больше по душе пришелся вышедший через три месяца «Тёрнер и Хуч».

«Столкновение с бездной» и «Армагеддон» (1998)
С приближением нового тысячелетия все вокруг как будто помешались – ждут конца света в 2000 году. Об этом говорят и с экранов телевидения, печатают в прессе, эта возможность становится чуть ли не главным предметом обсуждений. Ну как тут кинематографистам не отреагировать на такой всплеск интереса? И в 1998 году, с промежутком в несколько месяцев выходят две картины, повествующие о столкновении Земли с небесным телом. Критики лучше восприняли картину «Столкновение с бездной», да и научное обоснование воспроизведенной катастрофы вызывает не так много вопросов. Но хит Майкла Бэя «Армагедон» нашел больше поклонников и в прокате фильм собрал рекордную по тем временам сумму в 550 миллионов. Картине Мими Ледер удалось получить всего 350 миллионов. К слову сказать, если бы эта сумма была потрачена на остекление фасадов торговых центров например, ее хватило бы чтобы сделать это во всех строениях Европы или такой страны как Китай.

Муравей Антц» и «Приключения Флика» (1998)
Джеффи Катценберг со скандалом покидает компанию Walt Disney в 1994 году с должности председателя совета директоров. И создает собственную кинокомпанию в паре со Стивеном Спилбергом. Итак, Dreamworks объявляет войну студии Диснея Pixar и ее руководителям Джону Лассетеру и Стиву Джобсу. Использование идеи, подсмотренной Катценбергом на диснеевской студии, привело к появлению в 1998 году двух практически похожих анимационных картин, повествующих про храбрых простодушных муравьев. Так было положено начало развернувшемуся мультипликационному противостоянию двух кинокомпаний. В дальнейшем вышел целый ряд совершенно похожих мультипликационных фильмов: «Похождение императора» - «Дорога на Эльдорадо», «В поисках Немо» - «Подводная братва», «Большое путешествие» - «Мадагаскар».

«Шоу Трумана» и «Эд из телевизора» (1998 и 1999)
Многие уже и позабыли, что реалити шоу в главной роли с Джимом Керри и постановкой Питером Умиром была не единственной культовой сатирой в своем роде. Рон Ховард в 1999 году выпустил в свет картину «Эд из телевизора». Роль человека под микроскопом здесь досталась Мэттью МакКонаху. У постановок была лишь одна разница – герой МакКонахи знал, что за ним каждую минутку наблюдают камеры. А вот простодушный Труман даже не догадывался, что он находится в объективе камер. Но из этих двух картин хочется сделать один вывод – взять свой телевизор и выбросить в окно.

«Спуск» и «Пещера» (2005)
Авторам удалось из одного эпизода создать совершенно разные по содержанию фильмы. Каждый увидел в истории что-то свое, и по-своему ее преподнес. Режиссеру «Спуска» Нилу Маршалу удается искусно играть на нервах простых зрителей, используя в своей картине удачные находки сложившихся фильмов ужасов, но и не забывая о новых приемах. И как результат, «Спуск» получился одним из самых лучших хорроров Британии за несколько последних десятилетий. Брюсу Ханту хотелось в декорации румынских пещер втиснуть «Чужих» Джеймса Кэмерона, использую давно заезженные штампы, не пытаясь наделить героев характером. Вышедшая через несколько месяцев после «Спуска» «Пещера» не имела шансов найти своих поклонников. Уж так понравилась критикам и зрителям первая картина.

«Капоте» и «Дурная слава» (2005 и 2006)
Трумэна Капоте, классика американской литературы и приверженца новой журналистики, легко можно представить автором любой кинобиографии. Но, сразу же после успешного фильма «Капоте», главный актер которой Филир Сеймур Хоффман быд награжден «Оскаром», немного странновато смотрится картина о творческой биографии великого писателя. Тем более, что лента Беннетта Миллера рассказывает о том же периоде биографии писателя. Тоби Джонсу, британскому актеру, удалось создать новое видение Капоте, представить свой, отличный от Хоффмана образ. Но, зрители не стремились закрепить пройденный материал. Картина в прокате провалилась.

«Престиж» и «Иллюзионист» (2006)
Ярким событием 2006 года стало выход на экраны картин Кристофера Нолана и Нила Бергера. Возрождается мода на фокусников. Действия разворачиваются в 19 веке в Европе. Главные герои обоих картин – фокусники, которые умеют показать массу магических трюков. Но, в ленте «Престиж», между Хью Джекманом и Кристианом Бэйлом существует элемент соперничества. Эдвардом Нортоном, главным героем «Иллюзиониста» движет чувство любви. Стоит отметить, что на постановку Бергеру был выделен слегка скромный бюджет в 16,5 миллионов долларов, тогда как на «Престиж» было потрачено 40 миллионов. Но зрелищности было достаточно в обеих картинах. Единственное, «Престиж» выгодно отличается непредсказуемостью и интригующими поворотами сюжета.

«Пипец» и «Супер» (2010)
Бэтмен Кристофера Нолана на подъеме, трилогия действительно задала моду на мрачную серьезность в экранизации комиксов. Но Джеймс Ганн с Мэтью Вон как-будто специально хотят подорвать репутацию супергероев и на экран выходят «Супер» и «Пипец». Конечно, среда и вопросы, стоящие перед персонажами практически похожи. Но вопрос один – почему некоторые мечтают стать супергероями? И у автором получаются разные и где-то непохожие, но увлекательные герои. Несмотря на небольшой (просто смехотворный!) бюджет, в ленте Джеймса Ганна согласилось сниматься множество звезд: Кевин Бейкон, Эллен Пейдж, Лив Тайлер и Рэйн Уилсон. Но все же это не помогло. «Пипец» превзошел своего конкурента по кассовым сборам.
«Больше чем секс» и «Секс по дружбе» (2010 и 2011)
Как правило, все романтические комедии строятся по привычному шаблону. Однако фильмы Уилла Глака и Айвена Райтмана похожи, словно близнецы. Отношения без обязательств, только секс. Но дальше отношения получают продолжение. И снова ряд совпадений: острые на язык друзья, сложные родители. И даже цифра мировых сборов в прокате у картин одинаковая! По 149 миллионов каждая.
Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (5)
Александр 12 августа 2013 11:24
К сожалению или к счастью фантазия человека ограничена, но не всегда. Очень похожие фильмы по сюжету это не редкость, часто такие кино ленты возникают когда люди экономят на сценарию. Только вот мне не понятно если у фильма много миллионный бюджет неужели нельзя выделить деньги для написания качественного сюжета что бы зрителю было интересно смотреть?
          1
Лена 15 августа 2013 04:03
Сюжетов за все время существования мирового не только кино, но и театра, придумано очень мало, но каждый режиссер один и тот же сюжет показывает по-своему. Потому и гениальных режиссеров все знают, а сценаристов только специалисты-искусствоведы. Свое мастерство и гениальность в киноискусстве можно доказать только сняв уникальный фильм по давно знакомому сюжету.
          2
Андрей 15 августа 2013 23:57
Если честно, то я не очень люблю русское кино и чаще смотрю американские фильмы. Больше всего мне нравится, как они делают фильмы с психологическим уклоном. И всё. А то, что сценарии похоже – так в этом нет ничего удивительного. Нужно вспомнить, как они любят переснимать европейские фильмы на свой лад. По-моему это не правильно. Скорее всего, здесь нельзя винить их в нехватке фантазии, просто такие сюжеты покупаемы, и на такие фильмы люди ходят. И пока будут покупать, и ходить - будут продолжать снимать, к сожалению.
          3
Катерина 16 августа 2013 00:42
Нет, действительно, есть и повторяющиеся сюжеты, но насчет "Тернер и Хуч" и "К-9: собачья работа" можно поспорить. и тот, и другой фильмы по-своему уникальны и нашли своего зрителя, все же животные в кадре - это что-то. А вот про катастрофы и спуски - действительно надоедает. Все, опять же, зависит от времени подачи снятого фильма. Если проходит какое-то время и сюжет хоть как-то захватывает, плюс новейшие эффекты, плюс гениальная работа актеров - то даже ремейки приятно смотреть.
          4
Екатерина 4 сентября 2013 19:30
На самом деле, многие сюжеты походи друг на друга и мало тех, что радикально отличаются. Хочется сказать, что сюжет может быть одинаковым, но виденье картин разное, поэтому каждый человек найдет в, на первый взгляд одинаковых фильмах, что-то свое. А связано это с тем, что не хотят придумывать "новый велосипед" и все делают по образцу, что бы затраты были меньше.
          5

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.