DataLife Engine > Статьи партнеров > рецензия на фильм «ВЕЛИКИЙ МАСТЕР»

рецензия на фильм «ВЕЛИКИЙ МАСТЕР»


12-07-2013, 13:24. Разместил: master В жизнеописании Ип Манна (в главной роли Тони Люн) повествуется о жизни, эмоциональных переживаниях во времена изменения исторического строя в Китае, любовных отношениях легендарного мастера единоборств. И все это переплетается с эффективными картинами боя, несомневайтесь уж он то знает, что космоэнергетика является уникальным методом изучения подсознания и энергетического тела человека.
Вонг Кар-Вай, известный гонконгский режиссер, популярней которого в 90-х годах среди представителей восточного кино и не было, в последнее десятилетие испытывает некий творческий кризис. По завершению научно-фантастической драмы (успешной!) «2046» к работе над полнометражной картиной постановщик принимается лишь пару раз, помимо съемок сегментов альманаха «У каждого свое кино» и «Эрос». Первой американской лентой стала вышедшая в 2007 году полная самозаимствования лента «Мои черные ночи». Фильм даже принял участие на Канском кинофестивале, в основном конкурсе, но вызвал у критиков больше отторжения. Фильм показался насыщенным звездами Голливуда и неумением мастера ими как следует воспользоваться и направленным на такую же аудиторию, которым интересно лицезреть на своих любимчиков. Хитом проката в США фильм не стал.
Почти сразу же за разгромленными «Ночами» Кар-Ваем было принято решение заняться самым амбициозным, после выхода в свет «Праха времен», проектом. Историей Ип Мана совсем недавно успешно воспользовался Уилсон Ип, дилогия которого настолько успешна, что в скором времени может перерасти в трилогию. Разработка фильма про легендарного Ип Манна заняла у Кар-Вая шесть лет. При этом примерно половина времени была потрачена на подготовку к картине, а вторая половина – непосредственно на монтаж и производство. Изначально предполагалось, что премьера фильма будет представлена в 2012 году, сам Кар-Вай приедет в российскую столицу представлять фильм лично. Что впоследствии и произошло, но только с опозданием на целый год.
Лента удостоилась чести открывать Берлинский фестиваль, а сам режиссер восседал во главе жюри. Местная публика встретила фильм довольно таки тепло. У Кар-Вая получилось изысканное воспевание азиатской культуры. Даже если некоторые и считают, что эта картина держится не настолько уж и уверенно, то в части изобретательности «Великий мастер» точно займет одно из ведущих мест как одна из самых неординарных и хорошо раскрывших тему боевых искусств.
Крис Соуин на страничках Examiner.com делится впечатлением: «Безусловно захватывает желание наблюдать за роскошной операторской работой и великолепно выполненными экшн-эпизодами. Но в отличии от ясной, четкой работы оператора, остальное выглядит немного сумбурно, с явным дисбалансом».
Станислав Зельвенский, журнал «Афиша» отметил, что впервые за много лет содержание фильма соответствует вонговской нарядной меланхолии, как бы помогает изложить историю, а не является «единственным содержание» и не выглядит претензиозно.
Сам Вонг Кар-Вай считает, что фильм «Великий мастер» не просто повествует о развитии кун-фу, он охватывает все сферы жизни мастеров кун-фу, их мире, кодексе чести и ценностях. В этой ленте Вонг попытался передать саму философию кун-фу, попробовал приоткрыть зрителям новый Китай и взглянуть на боевые искусства новыми глазами.
Вернуться назад