DataLife Engine > Рецензии > Лимб

Лимб


7-10-2013, 13:10. Разместил: master
Лимб

Режиссер всемирно известного «Куба» Винченцо Натали выпустил свой новый фильм; теперь это классический тип фильма ужасов «дом с привидениями». Нельзя сказать, что «Лимб» открывает для зрителя что-то принципиально новое в этом жанр, но сценаристы все же смогли найти довольно много пространства для своеобразной атмосферы и небанальных сюжетных ходов.

В начале картины зрителя знакомят с шестнадцатилетней тинэйджеркой Лизой. Девушка выглядит утомленной, она не выспалась, ведь радиостанция младшего брата всю ночь будила ее. Мать поручает Лизе постирать белье в подвале дома, и она от этого, конечно же, не в восторге. Девочка выглядит обычным подростком; и весь сюжет кажется банальным, но только до следующей сцены. На следующее утро, рация брата снова будит ее и все продолжается по кругу. Лиза старается как-то объяснить родственникам, что здесь что-то не так, но остается неуслышанной. Вот если бы она видела «День сурка», то просто бы крикнула: «Эй, неужели вы не видите? Наша жизнь — копия того фильма с Биллом Мюрреем!». Сценаристы, кстати, довольно грамотно обыгрывают тему «Дня сурка», повторяя день за днем, но разбрасывая по ходу сюжета огромное число подсказок. Винченцо Натали раскрывает интереснейшую тему — при просмотре его фильма, постоянно возникают мысли о том, как много может быть нового в одном обычном дне, если прокрутит его перед глазами несколько раз. Лиза подробнейшим образом занимается исследованием этого закольцованного отрезка жизни, в котором она заключена не только во времени, но и в пространстве. Семья героини остается статичной, а вот Лиза включила таинственный процесс, изменяя свою внутреннюю сущность, что в результате разрешило ей трансформировать и реальный мир.

Совсем мало пройдёт времени и Лиза познает неприятную правду, впрочем, ничуть её не удивившую. Но все это является лишь вступительной частью перед главным квестом героини. В подобном сценарии большую роль играет личность актрисы, играющей главную роль, потому что она находится все время в кадре, и, нередко, одна. Здесь Бреслин справляется просто прекрасно, она творит просто чудеса; со старта забирая всю инициативу, и же не отпускает зрителя до конца истории. Самые бытовые вещи и повседневные нужда, такие как выпить стакан сока или посещение какого-то сервиса превращается в самое настоящее экранное зрелище, для зрителя.

Вы не увидите в этой картине море крови или будоражащих кровь эпизодов, но в нем присутствует отчетливая история с потрясающим перфомансом Бреслин. А самое главное — имеется стремление поведать обычную историю необычным языком.
Вернуться назад