DataLife Engine > Рецензии > «Только Бог простит». Рецензия.

«Только Бог простит». Рецензия.


12-08-2013, 11:42. Разместил: master
«Только Бог простит». Рецензия.

Божья кара.


Если смотреть из далека, то стоит сразу оговорить, что исходя из действий главного героя явно не желающего мстить за убиенного брата и основы сценария «убили - отомсти», логики в происходящем похоже нет. Надо смотреть изначально на названия фильма.
И упоминание Бога вызвано совсем не ради красного словца и вызвано совсем нежеланием придать названию внушительности. Есть что-то в атмосфере ночного Таиланда сомнамбулическое, пропитанное мифичностью. И Бог здесь символически присутствует везде. Но вот неопровержимый факт о Милости господней оспаривается Рефном кишащей претенциозной чертовщиной. Ангел Возмездия, сошедший на землю, Мечом Карающим вершит Великое Мщение над всеми, кто заслужил.

И события крутятся вокруг него. Но, в любые времена встречаются отступники, которые не побоятся вызвать на поединок Бога. В руках такого безумца только надежда, что кровь на его руках будет прощена, без расплаты и убийства. А понять, что все с самого рождения, все жизненные дорожки и перипетия, вели его именно к этой расплате, он сможет понять, только потерпев поражение. Страшно родиться во тьме и не видеть ничего светлого вокруг.

Страна тысячи улыбок, с грязными закоулками, становится местом, где на глазах своих соратников вершит свой суд главный герой Чанг. И медленный путь Джулиана к расплате пролегал тут, между борделями, отелями и бойцовскими клубами, залитыми неоновым светом. Где-то на уровне подсознания, казалось, эта мифическая трагедия не могла не разыграться именно тут.

Главной изюминкой «Only God Forgives», как можно было заметить, в совершенно необычной интерпретации Рефном мифической трагедии через непривычную для глаза реальность. Ночной кошмар и неизбежность рока, тянущийся сюрреалистический сон напрягает каждую клетку. И ничего не поделаешь, для спящего все становится только хуже. Уж лучше просто смириться. Не кажется, что Рефн позаимствовал чуточку у самого себя? Уж чем то все это напоминает «Валльгаллу». Тот же прием, когда явь вдруг становится подобием Преисподней. И дорога ведет к приготовленному для всех вечному покою. Но это все остается на уровне домысла каждого.
Но в итоге Кара Божья все же настигает нечестивцев. Не хватает только кровавого дождя. А Бог с учениками воспевает любовь, а простые смертные просто устремляют глаза на сцену и впитывают покорно. Но невозможно объединить риторику с любовью и не запачкаться в крови. Можно представить кровь и любовь, но без риторики. Или кровь с риторикой, но без любви. А все замешано на крови. Так и Рефн, имея вроде как чистые намерения, он использует основные элементы драматургии для провокации людей.
Вернуться назад