DataLife Engine > Рецензии > Рецензия к фильму Джозефа Косински «Обливион»

Рецензия к фильму Джозефа Косински «Обливион»


21-05-2013, 23:49. Разместил: master
Рецензия к фильму Джозефа Косински «Обливион»


Киноленту удалось посмотреть на официальной московской премьере. Если взять во внимание то, что режиссером картины выступает тот человек, карьера которого до этого в большей степени вовсе не была связана со съемками фильмов, то можно сказать, что результаты получаются весьма занимательные. А самое занятное так это то, что студия даже без всякого опасения доверяет такому человеку кинопроекты, бюджет которых составляет миллиардные суммы. Стоит отметить, что кино-дебют Джозефа Косински с изначальным визуально-слуховым уклоном, был сделан с учетом всех требований и всего исходного материала, да еще и в своей определенной манере. Постановщик картины имел достаточно много свободы и поэтому полностью смог продемонстрировать собственное видение материала, а также присущий ему стиль, который становится легко узнаваемым и довольно уникальным.

В начале картины наблюдается экскурсия в историю, где можно столкнуться с ситуацией, где планета Земля находится в указанный промежуток времени. Война с инопланетянами осталась в прошлом. Хотя человечество и победило в этой самой войне, однако Земля все более не пригодна для жизни. Инопланетяне взорвали луну и ряд природных стихий уничтожил то, что не уничтожили они. Джек Харпер, которого сыграл легендарный Том Круз, собирается отправиться со своей напарницей и возлюбленной Вики ( в ее роли – Андреа Райзборо) на спутник Сатурна, где люди обнаружили новый дом. Однако пока Джек работает на Земле и обслуживает станции, которые добывают остатки природных ресурсов погибающей планеты. А также, если становится необходимо, он ремонтирует роботизированные защитные системы. На планете еще остались враги, которые ведут тихую партизанскую войну, эти самым выводя из строя оборудование. Этих врагов называют падальщиками. Но вместе с этим, такой сюжет позволяет зрителю в полном объеме довольствоваться красотой созданного мира.

Что интересно, так это то, что в картине совсем ничто не режет глаз, то есть, нет чересчур пестрых решений. Однако вместе с этим вся красота природы, а именно скалы, пустоши и облака вполне сочетаются с чистым хай-теком. По правде говоря, все эти белые штучки выглядят как по-настоящему. Там, где обитают герои, можно увидеть необыкновенную чистоту, однако именно это и является значимой художественной частью и играет важную роль в контексте истории. Если сравнивать «Трон» и «Обливион», то можно заметить, что сама картинка «Трона» темная, а вот атмосфера пестрит разными цветами. А в «Обливионе» все с точностью, да наоборот – картинка светлая, а само настроение – мрачноватое. В большей части картины явное ощущение пространства, которое достигается и визуальными решениями и тем, как построен кадр а также тем, как идут один за одним то крупные, то общие планы. Конечно же, без манеры режиссера выстраивать структуру истории не обойтись. Немало пространства можно найти и в самом сюжете, где все плывет как по течению, размеренно и степенно. Режиссер Косински спокойным темпом показывает телезрителю диалоги актеров, в которых можно найти немало излишних технических подробностей. Однако все это создает то настроение, которое просто необходимо зрителю и еще хватает места для того, чтобы должным образом передать все чувства Джека от сформировавшегося окружающего его мира. Все это привлекает интерес к личности героя, который постепенно будет себя проявлять. В самом начале картина увлекает своим нестандартным для глаза миром, однако дальше сюжет заинтригует зрителя, и он почувствует эмоциональные волнения. Экшена здесь маловато, но это может только порадовать, так как благодаря этому фильм кажется более человечным и почти не наигранным. Ведь были и такие примеры, когда монотонный и бездумный экшн мог бы испортить историю, даже если она была и хорошая. Если только представить, что ремейком «Total Recall» занимался бы Косински, то неизвестно что и получилось бы. Вспомнив произведения известного фантаста Филипа Дика, который любил использовать темы реальности и памяти, манипуляции и свободы, можно отметить, что это же можно увидеть и в сюжете «Обливион».

Что касается самого сюжета, то его можно назвать компактным, несмотря на все его пространство. Объясняется это тем, что в картине задействованы в большей части три актера: Джек, Вики и Юлия(в ее роли – Ольга Куриленко), которая выжила после аварийной посадки и появится немного позже. Поэтому больше всего внимания зрителей и уделяется этим героям и их ролям. Однако, важно еще то, что при всем этом ощущается одиночество и отчужденность. Но для Круза эта атмосфера будет меняться час от часу, так как будут появляться некоторые интересные сюжеты. Так было и среди актерской группы этой киноленты. Доподлинно неизвестно, кто уехал а кто остался, но слухи такие присутствовали в желтой прессе.

Кроме Вики и Юлии, на втором плане персонажей практически не встретишь, и на них уходит мизерное количество времени. Герой Моргана Фримана хоть и имеет большое значение сюжета, однако наблюдать его можно всего раза два. Да еще беря во внимание то, что он постоянно в своих очках, то глаз его не разглядеть. Хотя и в фильме задействовано мало актеров, но, несмотря на это, сценарий обладает такой изобретательностью, что каждый бы позавидовал, поэтому эта картина и смотрится с большим интересом.

Конечно же, назвать Косински во всех ракурсах талантливым режиссером, можно, и было бы справедливо. Ведь он может не только создать красивую картинку, так как имеет немалый опыт в интерьере и архитектуре, а отличается еще и умением приводить сюжет в движение. Так как он видит свой фильм, впечатляет каждого. Можно сказать, что слияние в одно целое красивого сюжета и сногсшибательного саундтрека от М83, дает только красивое очертание для всем понятной и близкой зрителю истории. И если смотреть на то, что центральные идеи не столь оригинальны, зато то, как это подается, а также необычайность самой атмосферы фильма нельзя не заметить. Картина «Обливион» является примером довольно редкой и качественной фантастики, со всем ее вытекающим изяществом, стилем, а также эмоциональностью.
Вернуться назад