Регистрация Войти
Вход на сайт
» » Рецензия на фильм Ночной базар

Рецензия на фильм Ночной базар

25-11-2024, 10:51
Просмотров: 18
Комментариев: 0
Версия для печати
 

Рецензия на фильм Ночной базар

 

Лучший фантаст России Сергей Лукьяненко очень стесняется своего успеха. Всех этих светлых девичьих восторгов, одобрительного хмыканья системных администраторов и белозубых улыбок функционеров из «XX Век Фокс». Иначе почему мэтр затеял странный проект «Ночной базар», занялся публичным самопародированием?

Хотя, если вдуматься, причина подобного поведения может совсем иная: вождь отечественных придумщиков просто «сечет фишку», стараясь освоить всю потребительскую нишу. Хочет поскрести по самым дальним сусекам. «Дозорная» франчиза впечатляет: фолианты и покетбуки, режиссерские и подарочные версии фильма, игра для PC, игра для телефона, игра карточная, паззлы и календарики. Такими темпами дело дойдет до выпуска презервативов. А что, тоже ночные и сторожат вдобавок.

Но успех не вечен, и нужно постоянно следить за народной модой. А чье имя настолько популярно, что способно превратить любой продукт в блокбастер? Ну, конечно же, Гоблина. Пучков движется по тропинке, протоптанной Куваевым. Через несколько лет останется убогое шоу на ШИЗ-ТВ да потемневшие наклейки на холодильнике, а пока… ууу.

Сам Лукьяненко на смехуечки размениваться не стал (занятие не по чину), а решил привлечь смехача профессионального — Александра Бачило. Мало того, что коллега по цеху — занимается переозвучкой с 1992-го бородатого года. Матерый кавээнщик, папа нескольких юмористических передач, автор текстов «О.С.П. — студии» и Диванов брат.

Я сейчас немножечко отвлекусь и попытаюсь обозначить свое отношение к официальному юморку. Всегда считал и считаю, что шутка — создание мимолетное и на материальных носителях живет недолго, а чаще дохнет сразу. Приходит с голодухи или с похмелья, и то ненадолго. Потому обстоятельное, профессиональное отношение к процессу шуткования вызывает если не отвращение, то недоумение точно.
 

Рецензия на фильм Ночной базар

 

А КВН, дорогие мои, это мощная индустрия, в которую вложены большие бабки. Тут не до мимолетностей. Да что там — политический индикатор. Помните историческую шутку про «партия, дай порулить»? Ну как такая крамола могла появиться случайно, да на ЦТ? КВН всегда рифмовался с ДНД, делался активистами, веселыми парнями, что незримо рулят теперь нашей державой.

А поскольку Бог не Тимошка, искрой своей он эту публику одарил слабо. Вроде все хорошо: юмор, песни, хореографические номера, а «щелчка» нет. То же самое можно сказать и про «Ночной базар». Шуток — уржешься. Бачило умудряется обыгрывать все, даже субтитры. Но легкости нет. Чувствуешь, в каких муках рождался этот креатив: фильм на паузу — начинаем штурм — у кого какие идеи?

Понятно, что создатели хотели охватить аудиторию, отвергнувшую Гоблина как «низкий штиль». Оттого и Пушного позвали, с его «орамштайнованными» песенками: малининским «Котенком», полетами от «Блестящих» и пр. «Мимо белого я! Мимо белого я! Блока Луны! Блока Луны!» Вы это наверняка качали и слушали.

Свести вместе Бачило и Пушного — затея интересная. В теории. Но на практике — полный швах. И дело не в отсутствии гармонии, а в том, что устаешь. Представьте себя на двухчасовом концерте Пушного без буфета и антракта. Продюсеры еще и Володарского позвали, шутки озвучивать. Выдали пыльную прищепку, и «началося»… Монотонная интонация Михал Михалыча Жванецкого. Непрерывный «шуточный» напор.

Я даже аналогию придумал специальную. Вы сидите в кинозале, а рядом — балагур-кавээнщик, который комментирует вам в ухо фильм. Каждый его кадр. Каждую детальку. Шутит и шутит, и шутит, и шутит…

Иногда — удачно (коктейль «Кровавая Мэри Поппинс, до свидания», «ты пока, сынок, курочки отведай, невидимой», «около тебя должны быть красные буквы — есть, но они дохнут от выхлопа»), иногда — просто провально, когда Бачило начинает заполнять паузы вечными шутками про бухло. В целом же — очень вторично. «Курица несвежая, но жирная». В идеале, Бачило нужно сделать смешной перевод смешного перевода.

Есть у него еще один беспроигрышный прием — цитирование «старых, добрых, советских фильмов». «Бриллиантовой руки», «Места встречи…», «Джентльменов удачи» и пр. Вот от подобной «ностальгии», извините, просто тошнит. Зачем нужны эти банальности? Нефиг было рвать комсомольские билеты — до сих пор бы смотрели два канала, с программой из «старых-добрых».

Остается добавить, что это только мое субъективное мнение. Уверен, что все поклонники КВН (и отечественной иронической фантастики тоже) оценят фильм по достоинству. Это их жанр. Это их шутки.

P.S. Скандал с использованием имени Гоблина закончился в пользу обеих сторон. Победила дружба. Ищите в продаже диски с правильной полиграфией.
Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.