Регистрация Войти
Вход на сайт
» » «Мастер»

«Мастер»

3-10-2013, 21:45
Автор: master
Просмотров: 3084
Комментариев: 0
Версия для печати
«Мастер»


Режиссер-постановщик - Пол Томас Андерсон
В ролях снимались - Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс


В далеких 90-х из уст многих советских харизматиков можно было услышать весьма нелестные комментарии в сторону голливудских фильмов. Касались они в основном актерского состава. В наши дни все поменялось. Сейчас как раз настал тот момент, когда янки могут спокойно вернуть всю критику в обратную сторону. Та тонкая грань между безобразными кривляниями и воистину мастерской, страстной актерской игрой сегодня окончательно стерта в Голливуде. Теперь кого угодно можно упрекнуть в отсутствии мастерства и переигрывании, начиная с Дженнифер Лоуренс, снявшейся в комедийной драме «Мой парень — псих», и заканчивая известными исполнителями, такими как Пол Томас Андерсон из картины «Мастер». Как ни странно, но этот фильм снят не Анатолием Эйрамджаном, который внезапно поднял голову с помощью подмастерьев типа композитора Джонни Гринвуда или оператора Михая Малаймера-младшего. В действительности же появление этого комического сюжета о рехнувшемся фотографе обязуется автору, которому всего 42. Его все еще можно увидеть на обложках журналов, пишущих о мужском стиле, ему же удалось уцелеть и даже отделаться без зримых телесных повреждений от Фионы Эппл, и он же находится в счастливом браке с подружкой Гвинет Пэлтроу Майей Рудольф, которая не отличается особой красотой. И, видимо, у Пола Томаса Андерсона неожиданно наступила старость без старости, потому что он забросил контроль своих исполнителей в дальний уголок, и актеры начали играть самого ПТА.

Довольно сложно точно сказать, когда именно начался этот период у молодого талантливого гения. Может быть, это случилось с ним после расставания с вышеупомянутой Фионой Эппл, которая помогла ему войти в ряды склонных к суициду талантов, подобным Эллиоту Смиту, Джону Брайону и многим другим. Пол Андерсон решил пойти дальше, покинуть свой пост великолепного тренера группы отъявленных, и от этого еще более неприятных, активных шизиков, и самому превратиться в активного игрока-монстра. И если этого образа и хватило на одного диковинного персонажа с внутренней тайной, то в дальнейшем этот опыт успехом не увенчался. То ли ему помешали те старость и тлен, впитавшиеся в Андерсона, то ли еще что-то, но работа ассистентом еще одного опасного идола, уходящего на тот свет от старости, оказалась неудачным решением. Речь идет о Роберте Олтмене, удалившегося со съемочной площадки киноленты «Компаньоны», которая была его последней замысловато устроенной картиной нидерландской композиции, оказавшейся не под силу слабому старцу. Тем не менее, все это догадки, которые никаким образом не могут повлиять на оценку «Мастера». Занудный фильм длительностью в 137 минут кажется самым продолжительным в карьере Андерсона. Но не стоит валить всю вину на режиссера, который, как упоминалось ранее, теперь больше склонен к грандиозным формам. Корень зла кроется в его исполнителях, которые раздули отвратный анекдот до масштабов эпопеи.

Вольнодумного по духу персонажа Фредди Куэлла (Феникса) мучает старая травма, поэтому его все не устраивает и раздражает. Не радует его ни пляж с его курортной послевоенной негой, где с помощью морячек из песка медленно возникает сисястая баба, из песка, ни предстоящая поездка по городам на гражданке. Впрочем, позднее Фредди приступает к работе фотографом в торговом центре, закидывается растворителем в проявочной и нервозно ведет себя по отношению к клиентам. Больше всего не повезло самому толстому из них, которого Фредди пытает с помощью осветительного прибора. Одновременно с этим режиссер налаживает несколько блеклую параллель с романтическим прошлым героя, но от этого его личность более интересной и привлекательной не становится. Актер, играющий этого персонажа, истощалый и не снимавшийся в кино 2 года Хоакин Феникс, отыгрывает каждый кадр с таким усилием, что ближе к середине фильма появляется желание видеть это непроницаемое и одновременно слегка дебильноватое лицо как можно реже. Именно в этот момент в кадре появляется еще одна не менее специфичная личность: усатый, как морж, приверженец гедонизма Ланкастер Додд (Хоффман), председатель фейкокульта, писатель и мозгодуй, который узрел во Фредди идеальную личность, которую можно смело подвергать психологическим опытам.

Андерсон до неприятного точного копирует своего же героя из фильма «Магнолия»: он появляется вундеркиндом, связавшимся не с теми людьми и видел в зубных брекетах единое средство для, блистательного будущего. В «Мастере» он следует за парочкой выдающихся актеров-медиумов, которые столько раз играли шизиков, что с их героев можно было бы собрать полный сумасшедший дом. По этой причине единственное, в чем можно винить Андерсона, то это в творческом безволии и неумении вырвать свой фильм из пределов нескончаемого спиритического шоу.
В конце концов в центре картины Пола так и остался нелный идиот, неспособный выжить без усатого жуликоватого наставника. Ну а так как в плане альтернативной личности режиссер не очень-то сильно преуспел, то единственное, на что можно уповать, это то, что в самом ближайшем будущем он поборет ступор и отыщет для себя правильного мастера. Пол Томас Андерсон, наверняка, отлично это осознает, поэтому все-таки будем надеяться на то, что вскоре мы сможет понаблюдать за его ренессансом. Потому что если Империя Грез и дальше будет терять последователей стиля Скорсезе, которые прибегают к помощи регулярной армии для решения анекдотических задач, то голливудское кино будет иметь все меньшую и меньшую перспективность. А этот факт приводит к унынию, поскольку с каждым последующей генерацией мельчают не только ценители кино, но и сами режиссеры, которые враз могут поглупеть, несмотря на все свои заслуги.
Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.