Регистрация Войти
Вход на сайт
» » «Тихоокеанский рубеж»

«Тихоокеанский рубеж»

27-09-2013, 14:26
Автор: master
Просмотров: 3454
Комментариев: 0
Версия для печати
«Тихоокеанский рубеж»

Гильермо Дель Торо впервые за пять лет стал режиссером новой ленты. И тут стоит отметить, что не смотря на визуальную одаренность и способность на многое, режиссера загоняют в рамки и выделенного бюджета подчас не хватает на реализацию нестандартных фантазий. Не стоит обвинять режиссеров в нехватке вдохновения, все дело в диктатуре студии, которая загоняет картину в привычные образы, не стремясь удивить зрителя. В картине сквозь визуальный хаос, мешающий продираться через бойню, отчетливо отслеживаются маркетинговые ходы, используемые Дель Торо. Здесь тебе романтика самурайских фильмов, частично сцены из «Трансформеров», ярко выражен посыл к фильму про похождения Годзиллы, не забыто и про символику из книг Лавкрафта. И в довершение – тема геополитики.

Идрис Эльба играет темнокожего маршала, который руководит целым отрядом гигантских роботов. Их именуют егерями. Управляют машинами два пилота, связанные с машиной нейронной связью. При этом напарники связаны не только с машиной, но и друг с другом. Знают все о друг друге и делят все самые черные воспоминания.

Машины производятся по всей территории земного шара и в зависимости от местности производства имеют черты, характерные для населяющего территорию народа. Так у азиатов выходит робот, которым необходимо управлять втроем, и предназначен он в первую очередь для борьбы с чудищами кайдзю – эволюционирующие футуристично-фантастическими монстрами, появляющимися из недр океана и напоминающие Годзиллу. Выходят чудовища через портал, который и необходимо уничтожить, используя для этого бомбу. Так в общих чертах можно обрисовать сюжетную канву киноленты.

Можно сказать, что Дель Торо умело смешал стереотипы, отнесенные к фантастическим блокбастерам, слегка приперчил своими фирменными фриками, такими как Рон Перльман в золоченых туфлях или чокнутые ученые. Фильм получился схожим с поэтикой и постмодернистским патриотизмом «Космического десанта» от Пола Верховена. Где-то напоминает месиво цифровых чудовищ «Трансформеров». Но пухлый добряк Дель Торо совсем не похож на Бэя и Верховена с их смещенной системой ценностей и природными фриками. Их разделяет целая дистанция. Создатели «Трансформеров» и «Космического десанта» сами кажутся монстрами, тогда как Гильермо не может отделаться от вуайеристических замашек ботаника даже в самых жестких сценах. Даже закатив традиционную кроненберговскую сцену, в которой азиатам приходится таскать паразитов инопланетных чудовищ, он отведет камеру в сторону. Чтобы и дети смогли насладиться постановкой, с наименьшим риском травмировать психику, да и сохранить сновидческую структуру, выбранную им однажды. Конечно это фильм совсем не для детского возраста, так как он затрагивает многие нетрадиционные вопросы. Более лучим вариантом, могут для деток стать фильмы от Диснея. Тем более, что для детей в хорошем качестве доступен бесплатный просмотр.

Выбранный обрывочный способ преподнесения информации, близкий к ночному кошмару, пришелся по душе критикам. Каждый стремился похвалить «Рубеж» и воспеть ему хвалебную. Лента и в самом деле заслужила теплые слова. Фильм получился придурошный по хорошему, со множеством действенных сцен и совсем не страшный. Если бы этот проект был поставлен режиссером –параноиком Бэям, можно было ожидать что-то вроде массовой паники, как когда-то получилось после радиотрансляции «Войны миров» Гербера Уэллса. В «Тихоокеанском рубеже» Дель Торо ведет аккуратный разговор, понятный зрителям младшего школьного возраста. Для них здесь все: роботы, азы геополитики, и даже выделено основное направление мира – в преисподнюю. И политики, вроде не виноваты. Они способны перед лицом опасности объединится и действовать сообща. Главная причина – загрязнение природы. Из-за этого и появляются космические монстры кайдзю, способные совершить колоссальный погром.

Может даже показаться, что постановка картины такого масштаба является детской мечтой Дель Торо. Ведь такому успешному продюсеру и бизнесмену удавалось получать прибыль с любого проекта. В этом проекте Гильермо выглядит несколько эгоистично. Большую часть времени на экранах происходят бои, имена героев совсем не яркие и не запоминающиеся. Некоторые персонажи, похоже, сбежали из психиатрической клиники. Но мелкие детали продуманы до мелочей. И, кажется, уже придумана история про каждого персонажа, произведена классификация монстров. Так что можно смело приступать к съемкам сериала.
Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.