DataLife Engine > Актеры > Где у них – четкость, у нас - изобретательность: российская актриса о разнице в системах кинопроизводства в России и США.

Где у них – четкость, у нас - изобретательность: российская актриса о разнице в системах кинопроизводства в России и США.


5-06-2020, 20:03. Разместил: master
Где у них – четкость, у нас - изобретательность: российская актриса о разнице в  системах кинопроизводства в России и США.


Актриса Надежда Туманова сравнила, как работают российские студии и Голливуд.


В конце апреля на экраны вышла очередная серия «Следа» под названием «Расплата за смайлик». В эпизоде, где главную жуть наводит улыбчивый эмодзи с сердечком, оставленный на месте убийства, Надежда Туманова сыграла одну из ключевых ролей. Ранее ей довелось поработать с режиссерами мирового уровня в Голливуде, в таких знаменитых картинах, как «Ла-Ла-Ленд» и «Миссия невыполнима – 4».


Мы попросили Надежду охарактеризовать заокеанский и родной российский съемочный процесс в трех ключевых словах. Для США эти слова – четкость, энтузиазм и скорость.


- Система американского кинопроизводства – это, прежде всего, четко отлаженный механизм. Каждый участник процесса на своем месте, точно знает свои обязанности и относится к их выполнению очень ответственно. Самоотдача и вовлеченность в процесс – на 100%, при этом ни разу не слышала, чтоб кто-то кричал или просто повышал голос, никакой ненормативной лексики, - обратила внимание актриса.


Российская кинореальность отличается от голливудской, почти как кулачный бой от шахмат. Там, где американские режиссеры и актеры берут время на размышления, здесь берут проблему штурмом.


- Три ключевых слова для российского кинопроизводства - изобретательность, настойчивость и оптимизм. Здесь без сомнения много талантливых и сильных актеров и режиссеров, которые подходят к выполнении своих задач творчески. Но иногда работать приходится в невыносимых условиях, - рассказала Надежда Туманова.


Если говорить о работе режиссеров, то американских «дирижеров съемочного процесса» отличает дотошность и внимание к деталям.


- Когда Брэд Берд для съемок «Миссия невыполнима – 4» приезжал в Москву для выбора натуры, это были долгие часы работы - просмотры, замеры, обдумывание, обсуждение, новые просмотры. Все продумывается до мелочей, снимается по несколько дублей каждого кадра, - отметила актриса.


Такой подход отличает режиссеров Голливуда и в работе с актерами. Например, Надежде Тумановой довелось наблюдать, как в «Ла-Ла-Лэнде» Дэмиен Шазелл 13 или 14 раз снимал сцену, где Райан Гослинг играл на пианино.


- На съемках фильма «Весь Путь», посвященного президентству Линдона Джонсона (в российском кинопрокате вышел под названием «До самого конца») у актрисы Аиши Хиндс была серьезнейшая эмоциональная сцена. Как работают американские режиссеры с актрисой: полдня они репетировали в тишине и покое, чтобы она могла настроиться. Было 5-6 дублей, где на определенных словах ей надо было плакать. Режиссер Джей Роуч обратился ко всей массовке, всю группу он попросил быть тихими, не подходить к актрисе и ни о чем не говорить с ней, чтобы она не потеряла эмоциональный настрой, - рассказала Надежда.


Ей тоже пришлось проливать слезы в этом фильме. И если обывателю со стороны покажется, что в этом ничего особенного, то стоит попробовать, каково это – раз за разом показывать нужные эмоции в четко определенный момент, чтобы это не выглядело натужно и фальшиво.


- После того как сцена была снята, Джей Роуч подошел ко мне и поблагодарил. Сказал: «Это было прекрасно!» С тех пор я считаю этот момент благословением в актерской профессии, - поделилась Надежда Туманова.


Смеяться и плакать актрисе довелось и в российских кинопроектах. Об отечественных режиссерах она отзывается с благодарностью и отмечает чисто русскую склонность к преодолению непреодолимого. В условиях маленьких бюджетов, втискиваясь в заявленный хронометраж, они стараются выдать максимум креативности.


В «Следе» с командой режиссера Евгения Андреева и оператора-постановщика Руслана Шапиро Надежда работает уже во второй раз. И если в 2018 году она получила небольшую эпизодическую роль, то в «Расплате за смайлик» это уже масштабная актерская работа. Ее героине пришлось побывать в кадре полуобнаженной, оказаться на допросе в качестве подозреваемой в убийстве, в общем, выложиться на 100 и один процент. Притом, что скорость и напряженность работы на российских площадках с голливудскими не сравнить. Иногда за съемочный день, который начинается в 8 утра и заканчивается в 2 часа ночи, хронометраж готового материала достигает 18 минут. Чтобы понять и ощутить, это – продолжительность среднего короткометражного фильма, над которым в идеальных условиях работают несколько недель, а то и месяцев.


При таком режиме работы спасает только чувство юмора, надо сказать, тоже иногда весьма специфическое.


- На съемках сериала «Детективы» режиссер Евгений Сологалов создавал особую атмосферу, на площадке всегда были юмор, смех, шутки. Одна из его шуток заключалась в том, что он подошел ко мне перед началом сцены и сказал «Мы немного поменяли сценарий. Хорошо, что мы тебя сбрасываем со второго этажа уже в конце съемочного дня». Причем сказал это очень серьезно. Потом, правда, ухмыльнулся, похлопал меня по плечу, и тогда уже я поняла, что это шутка, - вспоминает Надежда Туманова.


В этом сериале ей пришлось в буквальном смысле биться об асфальт. В одном из эпизодов ее героиня должна была споткнуться, упасть и разбить колени. Несколько дублей актриса летела на асфальт без дублеров и страховок, на руках остались синяки и ссадины, но она вспоминает этот опыт с радостью, отмечая, что эта сцена научила ее смелости и предусмотрительности.


Вернуться назад